Введение режима коммерческой тайны в соответствии с ФЗ № 98 «О коммерческой тайне»

В соответствии с законом коммерческая тайна (КТ) – режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

КТ – такая информация о финансах, стратегиях, партнерах, сделках, разработках, ноу-хау, исследованиях, которая при попадании в руки конкурентов может принести финансовый и репутационный ущерб компании. 

Для признания этой информации коммерческой тайной в организации нужно ввести режим КТ и закрепить это документально.

 

Для установления режима коммерческой тайны предлагаем реализацию мер: 

1. определение перечня сведений, составляющих КТ;

2. установление порядка обращения с КТ и контроля за его соблюдением;

3. учет лиц (работники, контрагенты), имеющих доступ к КТ;

4. регламентация действий по использованию КТ работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5. определение порядка работы с носителями КТ.

 

Для реализации данных мер в компании прежде всего необходимо разработать пакет внутренней организационно-распорядительной документации по КТ. При этом работодатель обязан ознакомить работников с документами, регламентирующими обработку КТ, под роспись. Помимо этого, для защиты коммерческой информации могут применяться технические средства защиты, оберегающие ценную информацию от нарушения конфиденциальности, целостности и доступности.